20 июля 2011 г.

Я – настоящий


Не опубликованная статья для одного журнала. Я был готов подписаться под ней тогда, когда написал 11 июня. Но не сейчас...

У меня 1349 друзей в одной социальной сети, 370 в другой. С некоторыми я общаюсь, с некоторыми нет. Я провожу в соц. сетях по 5-6 часов ежедневно. Большей частью по работе, но не только.  Я слежу за новостями, иногда смотрю новые фотографии, новые статусы, читаю комментарии. Я человек из социальных сетей, я абсолютный их фанат.

Марк Цукерберг изменил мою жизнь.
Моя работа связана с ежедневной коммуникацией. Новые знакомства возникают каждый день. Три-четыре новых человека каждый день. 7-8 минут уделяю каждому из них. И бегу дальше. В любую минуту, я могу отключиться от общения и исчезнуть навсегда. Я узнаю о человеке из социальных сетей, за пару минут посмотрю фотографии, надписи на стене и сделаю вывод. Я поверхностный, сужу по оболочке.

Марк Цукерберг изменил нашу жизнь. Мы стали иначе общаться.  Мы изменились. Социальные сети – это такая всемирная картотека людей. Человеческий поток, который мы пропускаем через себя ежедневно невероятный. Классификация и поверхностный взгляд – вот на чём зиждется этот новый мир. Слишком много людей, чтобы пытаться понять каждого из них глубже.

В социальной сети мы у всех на виду, и мы должны работать над образом. Чтобы произвести впечатление. Социальный образ – внешняя оболочка в интернете заменяет настоящего живого человека, который дышит. Сейчас эпоха позиционирования. Помните, раньше только у политиков были имиджмейкеры. Сейчас мы все имиджмейкеры. Мы создаём социальные образы, мы думаем о том, как будем выглядеть в глазах других. Сама суть социальных сетей завязана на этом - мы выбираем, какие фотографии выкладывать, на каких себя не стоит отмечать, что написать в статусе, как прокомментировать. Казаться, а не быть. Привет, социальная проституция и выжившее из ума общество имиджмейкеров.
Марк Цукерберг подложил нам свинью.

Мне отчаянно грустно, что я не могу назначить свидание: « Давай во вторник в 7», просто вот так, встретимся в 7, без того, чтобы ещё три раза созвониться, обменяться десятком сообщений с напоминанием, уточнением места и времени.

Жизнь стала быстрее, технологии сложнее. А если что-то стало сложнее, что-то и должно стать проще. Может, отношения? Многих удовлетворяет шапочное представление о человеке, суждение о человеке по его аккаунту в социальных сетях. Заглядывать внутрь – у нас нет времени. Мы не стараемся узнать человека лучше. Строить отношения, узнавать человека глубже - это труд. Мы не хотим трудиться в этом направлении. Почему? Это не то, на что стоит тратить время.

Дело в ценностях. Единственную ценность, которую нам удалось сформировать за эти двадцать лет новой страны - это деньги. Нас подгоняют. Быстрей, спеши, работай, зарабатывай, иди к успеху. То есть только те, кто так делают – они молодцы.  Я вижу, как люди бегают, как сумасшедшие и по месяцу не видятся с друзьями. Что уж говорить о новых знакомствах. Они могут быть только поверхностными. Стало просто некогда погружаться на глубину. Достаточно нескольких слов и скобок. shift+0 и shift+9 – остались только две эмоции. Мы примитивные создания.

Я предъявляю официальные претензии к социальным сетям. Это великое изобретение, но исчезло нечто важное. Я изменился, мои друзья изменились. Я вижу слишком много внешнего лоска. Я вижу слишком много одиноких людей, с широким кругом общения, и без любви. Я пытаюсь понять. 

Чем больше технологий, тем меньше чувств. Это стереотип, знаю. Но в последнее время, я замечаю, стереотипы - вернее всего. Я доверяю им. Стереотипы проверены временем.
Пауза.


Сейчас увлечение социальными сетями, социальными образами и социальными играми на пике. Но пик - эта определённая точка, и она будет пройдена. Принцип маятника всегда срабатывает.
Пауза. Следующая сцена.

Три месяца назад, в Доме Быта один мой приятель, будучи в пьяном состоянии кричал мне «Я настоящий! Вот сейчас я настоящий!». И этим своим криком в ночи он обозначил для меня наиболее актуальную тему для городских разговоров сейчас. Я замечаю, как люди рассуждают о том, что настоящее, а что нет, кто настоящий, а кто нет.

Я смотрел серию интервью на петербургской неделе моды, интервью с дизайнерами, главными редакторами журналов и медийными персонами. Меня позабавило, как на вопрос, что сейчас модно – все в один голос сказали одно и то же: «Модно быть собой!».
Люди устали от игр, и вновь хотят правды. Социальным образам и играм придётся не сладко в мире, где хотят правды.
Множество раз, я давал себе обещание использовать социальные сети только, как рабочий инструмент, и каждый раз нарушал данное себе обещание. Хватит.

Что я сделаю сегодня? Сегодня я напишу два письма. От руки. Письма - дорогим мне людям. Сегодня, я удаляю свои аккаунты со всех социальных сетей. Я перестану пользоваться ими. Подумать только, безумие, но я сделаю это. Я отправляюсь в настоящую жизнь. В ту, где светит солнце, где люди улыбаются, а не ставят закрывающую скобку, где люди смотрят в глаза, где люди настоящие и где, я могу взять их за руку.

Автор - Артамонов Денис
11 июня

Комментариев нет:

Отправить комментарий