11 июля 2011 г.

Сцена в плохо освещённой комнате с лихорадочным поиском вопроса


Я написал несколько полу-статей, полу-сценариев для одного журнала, которые так и остались неопубликованными.
Это самая странная статья. И статья ли... Скорее, рассказ. Основанный на реальной истории.

"Сцена в плохо освещённой комнате с лихорадочным поиском вопроса"
Что я могу спросить?  Почему я должен спрашивать? И какая разница. Что я услышу в ответ. Вопрос ради вопроса, вопрос ради лжи, вопрос ради интереса ко лжи.
- Как ты начала заниматься, тем, чем начала заниматься?
И тут же пожалел. Худший вопрос, который можно задать!
Я краснею. И она.
- Не будем говорить об этом!
Никто не переходит сразу к делу. 10 минут вступительной болтовни. Как часть этикета. Знакомимся…
Это диалог с множеством неизвестных. Не говорим о ней, потому что ложь. Не говорим обо мне, потому что не хочу. Темы разговоров такого первого знакомства многообразны: от погоды до качества коньяка, который, кстати, входит в стоимость заказанной женщины!

Это не журналистское расследование, скорее рассказ, в ходе типичного мужского разговора. Есть темы в мужском разговоре, которые проходишь, едва касаясь поверхности. Есть темы, которые обсуждаются в деталях, со всеми подробностями.
Мужчины всегда рассказывают друг другу о своих походах к проституткам. Это апофеоз мужественности, брутальности. Самая яркая мужская тема, которую можно услышать в бане, в офисе, в пробке, на колесе обозрения. Рассказы о проститутках в чести. При этом ни один мужчина не будет рассказывать в деталях, как он познакомился с прекрасной девушкой.

- Почему ты выбрала имя Эльза?
Правдивой выглядит её родинка рядом с губой. Может быть, и она не настоящая.
Секс.
3-минутный диалог по завершении.
Больше не увидимся. Я представился чужим именем. Артур. Иначе игра в одни ворота. Они обманывают меня, я тоже буду.
Артур и Эльза. Знакомство по Кортасару.
Знакомство с проституткой. Знакомство, которое можно предсказать. Знакомство на час. Знакомство за 3 000 р. Знакомство с одной из 10 девушек, которые представлены на выбор. Разве не комично. Я часто говорю «Выбирать девушку по внешности – это тоже самое, что выбирать грибы в лесу по вкусу!» Но это именно – тот случай! Вы сразу пробуете гриб.

Город. Люди не видят друг друга, не замечая, проносятся мимо. Поглощены собой! Поглощены собственной социальной ролью. Поглощены тем, как бы произвести впечатление. Я, я, я…  Люди знакомятся на миг, имена друг друга забывают мгновенно. Чем больше город, тем легче в нём спрятаться. Можно сделать что-то, и исчезнуть. Но не всегда. Случаются знакомства, которые  запирают людей в обстоятельствах знакомства, и 5-миллионный город не может их спасти от неловкости!

Следующий акт истории. Я учусь в Культуре и Искусств. Иду по университету. Кто-то идёт навстречу. Всегда кто-то идёт навстречу. Но с ней мы уже знакомы. Да, плохо освещённая комната. Это та, которая ночью называет себя Эльзой.
Я вижу её, она видит меня. Взгляд её задерживается чуть дольше, чем принято. И слишком резко отводит его в сторону. Она узнает меня.
Она идёт с подругами, которые не знакомы с Эльзой. Они знакомы с другой девочкой, которая учится с ними, и может быть учится хорошо.
В тот же день, я увидел её вновь. Она сидела одна, читала… Я решил познакомиться.
- Привет!
- Разве мы знакомы?
- Нет, не знакомы. Я Сергей.
Пауза.
- Я Оля.
- Выпьем кофе?

Автор - Артамонов Денис
8 июня 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий