30 августа 2011 г.

Глава пятая. Пост-панк в тюрьме


Истории с первого ряда. Истории со знаковых музыкальных событий Москвы, Петербурга и Киева. Первый ряд – это уже сцена. И мы с Романом на этой сцене.

На следующий день после концерта я читал какую-то грязь про тех, кто курит в Новой Голландии. Одна девочка жаловалась, что в нее чуть не попали окурком. Я вспомнил, как читал интервью с очевидцами первых концертов MC5, The Who, The Doors. Люди шли и думали о том, останутся ли они живы. Это было страшно, но настолько круто, что эти концерты они теперь называют самыми яркими впечатлениями за всю свою жизнь.
Контраст, верно? Бля. Так тоскливо, что даже смешно. Не ходите на концерты, ходите в церковь.

День длиной в трое суток начался в пятницу. Я не сплю. Боковое зрение пропадает, а любая самая простая фраза обретает космический смысл.

13 числа на Стрелке я договорился с Motorama об интервью. Тогда им нужно уже было уезжать. Я заглянул в их расписание. 27 августа они в Петербурге. В кафе «Голландия».

Каждый раз, когда я рассказываю в Москве про Новую Голландию, москвичи неловко вскидывают брови «Ммммм?»… Они ничего не знают.
- Это остров-тюрьма, который последние 300 лет был закрыт, а сейчас он открылся и им занимается Даша Жукова и Роман Абрамович. Кто-то утверждает, что к 2018 - это будет лучшее место в Европе.
- Дааа??
С каждым разом мои объяснения становились короче. Потом, я стал говорить просто, что «это тюрьма».

Я приехал в Петербург в субботу днем. Квартира на Пряжке – здесь всегда пост-панк. Роман готовил какой-то невероятный салат из всех видов овощей. И говорил, что концерт в Голландии будет гораздо спокойнее, чем на Стрелке. 

Я покрасил кеды в холодный синий. Они стали похожи на кеды героя из комиксов. Солнце. Мы были на Новой Голландии за три часа до девяти. Здесь, какое-то мероприятие от моды и еще йога. На лужайке все вальяжные и уравновешенные. Про Motorama они только где-то слышали. Я надеялся, что они не собираются на концерт. И Роман надеялся. Люди за столиками с коктейлем испортят любой концерт.

Ничего не происходило. Я закурил. И сразу произошло. Столкнулся лицом к лицу с Обществом Против Курения На Лужайках. Они сказали мне убираться курить в другое место. Я остался.
Потом мы с Романом убрались играть в настольный теннис. Настольный теннис – самое модное. И пока, это лучшее, что привнесла Новая Голландия в петербуржскую жизнь. Мы играли около двух часов. Сначала на лужайке, потом в кафе «Голландия». Там пол ровный, гораздо удобнее. Но выигрывать он не помогал. Думаю, дело не в нем.

Пока мы играли, у входа на остров выстроилась длинная очередь, некоторых не пускали, вход от 21 года. Почему?

В половину десятого, все подтянулись к сцене. Но ничего не произошло. Только охранник время от времени подходил и просил на метр отойти назад. Зачем? Motorama не появлялись. В голове какое-то конфетти.
Через минут сорок они появились. Вынесли на сцену шкуры и плакаты с животными.
Еще через двадцать концерт начался.   

На Стрелке Motorama выступили по хедлайнерски. В кафе «Голландия» гораздо спокойнее. Хотелось просто слушать. Но что-то мешало. Я разглядывал публику. Не знаю, что такое с этим городом. Уже на второй песне начался слэм. Это раздражало. Музыка совсем к этому не располагала. Но им было плевать. Они пришли словно на Sex Pistols.

Motorama играют Little Lips, моя любимая их песня, кавер на Little Lips 88 года группы «Матросская Тишина». Солист группы хватает какого-то парня за голову и тащит к сцене. В этом есть что-то очень жуткое. Рядом танцует моя подруга из Франции – Селин, в сопровождении еще нескольких французов и канадца. Она приехала в Петербург, работать во Французский Институт. Ей здесь нравится. Селин прекрасно танцует, потому что она прекрасная.

Концерт почти закончился. Ребята ушли со сцены, а кафе «Голландия» разрывалась от скандирования «MOTORAMA! MOTORAMA!!». И MOTORAMA вновь появились на сцене и отыграли еще две песни. И это было по хедлайнерски круто!

- Мы будем готовы к интервью через полчаса.
Через полчаса. Мы расположились на травке по кругу и говорили о музыке. Музыканты из Ростова отвечали задумчиво и неторопливо, взвешивая каждое слово. Скромные. Интересуются только музыкой. Не амбициями. И производят неизгладимое впечатление, интервью с ними в следующей главе.

Ночь нежна. Я говорю ей.
- Идем на набережную. Это будет лучшая ночь для всех нас.
Роковые слова. Но мы уже на набережной. Мне не хватает эпохальности. Слишком резкое движение. Травмпункт. Теперь вхожу в образ Джона Сильвера. За все нужно платить. И я готов.
Пора в Москву.

Дорога от м. Чистые Пруды до ул. Покровка до выходных в Петербурге – 10 минут.
Дорога от м. Чистые Пруды до ул. Покровка после выходных в Петербурге – 30 минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий